Как все успеть | Секреты планирования времени

Как все успеть | Секреты планирования времени

Чаще всего о том, как все успеть задумываются молодые мамочки, так как действительно после появления малыша приходится менять свой образ жизни и уход за малышом отнимает достаточно много времени. Но и молодые и полные энтузиазмом люди, которые стремятся достичь успеха, имеют большие планы на жизнь, хотят заниматься одновременно несколькими проектами, рано или поздно задумываются о том, как правильно спланировать свое собственное время.

Особых секретов, собственно говоря, не существует, нужно лишь знать некоторые основы тайм - менеджмента и самоорганизации. Помимо этого, если вы никогда не занимались планированием своего времени и не пытались таким образом систематизировать свою жизнь, то напаситесь терпением, силой воли и выдержкой, так как это не совсем легкая задача. Вообще к системе планирования, которую нужно подстраивать под себя индивидуально, нужно привыкнуть, собственно, как и к самому процессу.

Итак, для того чтобы все успеть и распланировать свое время таким образом, чтобы оставалось свободное время на хобби и развлечения нужно выполнять несколько очень простых, но эффективных и действительно работающих рекомендаций.


Списки.



В первую очередь чтобы систематизировать свою жизнь и распланировать свое время нужно заняться составлением списков. Списки бывают абсолютно разные, все достаточно индивидуально, кто-то составляет только список на день, кто-то является кумиром списков и не может без них жить. Таким образом, на первых порах вам нужно составить несколько основных списков:

Как все успеть | Секреты планирования времени

  • Список на каждый день. Составлять его нужно регулярно, желательно вечером перед сном. Утром, как только вы просыпаетесь, наливаете себе чашечку ароматного кофе, приступайте к данному списку. Вы можете редактировать список, добавлять что-то или наоборот. Этот список должен содержать список дел, которые вам необходимо сделать сегодня. Но придерживайтесь основного правила: не ставьте перед собой слишком много задач. Список не обязательно должен состоять из десяти критериев, вполне достаточно 3-4 задачи, но очень важные.
  • Список на неделю. Здесь вы можете распланировать все свои дела, а также работу по проектам в течение недели. Теперь, вы наглядно можете видеть, что вас ждет на предстоящей неделе, и вы с легкостью можете оперировать своим временем и не задумываться о том, как все успевать. В менее занятые дни можете немного увеличить нагрузку и добавить задач, для более загруженных дней продумать качественный отдых.
  • Список на месяц. Этот список у вас должен быть обязательно, особенно если вы занимаетесь несколькими проектами или если у вас есть маленький ребенок. Распишите все свои дела и задачи, которые вам необходимо выполнить в течение месяца. Также сюда могут относиться конкретные цели с установленными сроками.
  • Список на год. Скорее этот список можно назвать списком целей и желаний, который чаще всего составляется перед новым годом на будущий год. Попробуйте и вы, составьте список того, чего бы вам хотелось достичь в течение следующего года, а также не забудьте вписать сюда все свои сокровенные желания.
  • Списки без квалификации. К этим спискам можно отнести такие списки, как: список продуктов, список вещей в путешествие, список на дачу, список для ремонта и многие другие списки. Вы можете составлять такие списки, а можете и обойтись без них, как вам будет удобно.



Ежедневники и тетради.

Для того чтобы ответить на вопрос, как все успеть, нужно для начала обзавестись ежедневником, в котором собственно вы и будете планировать свое время. Также если у вас несколько проектов заведите несколько ежедневников для большего удобства. Еще, для каждого проекта отдельно заведите папку или файл, чтобы не путать проекты между собой, и вам было проще с ними работать.


Порядок.

Чтобы не отвлекаться лишний раз от работы, наведите порядок на рабочем месте и соответственно в голове. Если вы работаете, дома постарайтесь освободить свое рабочее пространство от всевозможных ненужных предметов и всегда держите свой рабочий стол в чистоте и порядке, что также касается и компьютера.

«Похитители времени». Для того чтобы качественно выполнять свою работу и не отвлекаться, а также не растрачивать свое время по пустякам избавьтесь от внешних отвлекающих факторов. Это может быть мобильный телефон, телевизор, интернет, почта, социальные сети, форумы и прочее. Вы можете подумать и составить собственный список того, что чаще всего вас отвлекает и отнимает ваше собственное время.

Для того чтобы выяснить ваши «похитители времени» можете проделать простое упражнение. В течение дня записывайте поминутно все, чем вы занимаетесь и что делаете, не включайте в этот список дела, которые занимают не более пяти минут. Продолжайте вести хронометраж в течение недели, после чего вы сможете увидеть повторяющиеся дела. Посчитайте, сколько времени вы на них затрачиваете ежедневно, а потом подумайте так ли это для вас важно и можете ли вы исключить это занятие из собственной жизни.

Помимо этого, проследите свои привычки, возможно, стоит поработать над ними и изменить их. Например, вы привыкли поздно ложиться, а потом весь день ощущаете слабость и вялость? Соответственно, в данном случае сложно говорить о высокой производительности и работоспособности. Внедряйте в свою жизнь полезные привычки, занимайтесь саморазвитием, качественно отдыхайте и больше спите и тогда ваша жизнь приобретет иной смысл. А еще, найдите дело по душе, которое станет любимым и будет приносить удовольствие, ради которого вы будете просыпаться каждое утро и собственно говоря, жить.


По теме:

Как простой блокнот может изменить вашу жизнь

Как перестать тратить время впустую



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


1 комментарий

руслан 11 августа 2015 10:15
Хорошая статья. Молодцы. Спасибо.
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Введите два слова, показанных на изображении: