Как все успеть | Секреты планирования времени

Как все успеть | Секреты планирования времени

Чаще всего о том, как все успеть задумываются молодые мамочки, так как действительно после появления малыша приходится менять свой образ жизни и уход за малышом отнимает достаточно много времени. Но и молодые и полные энтузиазмом люди, которые стремятся достичь успеха, имеют большие планы на жизнь, хотят заниматься одновременно несколькими проектами, рано или поздно задумываются о том, как правильно спланировать свое собственное время.

Особых секретов, собственно говоря, не существует, нужно лишь знать некоторые основы тайм-менеджмента и самоорганизации. Помимо этого, если вы никогда не занимались планированием своего времени и не пытались таким образом систематизировать свою жизнь, то напаситесь терпением, силой воли и выдержкой, так как это не совсем легкая задача. Вообще к системе планирования, которую нужно подстраивать под себя индивидуально, нужно привыкнуть, собственно, как и к самому процессу.

Итак, для того чтобы все успеть и распланировать свое время таким образом, чтобы оставалось свободное время на хобби и развлечения нужно выполнять несколько очень простых, но эффективных и действительно работающих рекомендаций.


Списки


В первую очередь чтобы систематизировать свою жизнь и распланировать свое время нужно заняться составлением списков. Списки бывают абсолютно разные, все достаточно индивидуально, кто-то составляет только список на день, кто-то является кумиром списков и не может без них жить. Таким образом, на первых порах вам нужно составить несколько основных списков:

  • Список на каждый день. Составлять его нужно регулярно, желательно вечером перед сном. Утром, как только вы просыпаетесь, наливаете себе чашечку ароматного кофе, приступайте к данному списку. Вы можете редактировать список, добавлять что-то или наоборот. Этот список должен содержать список дел, которые вам необходимо сделать сегодня. Но придерживайтесь основного правила: не ставьте перед собой слишком много задач. Список не обязательно должен состоять из десяти критериев, вполне достаточно 3-4 задачи, но очень важные.
  • Список на неделю. Здесь вы можете распланировать все свои дела, а также работу по проектам в течение недели. Теперь, вы наглядно можете видеть, что вас ждет на предстоящей неделе, и вы с легкостью можете оперировать своим временем и не задумываться о том, как все успевать. В менее занятые дни можете немного увеличить нагрузку и добавить задач, для более загруженных дней продумать качественный отдых.
  • Список на месяц. Этот список у вас должен быть обязательно, особенно если вы занимаетесь несколькими проектами или если у вас есть маленький ребенок. Распишите все свои дела и задачи, которые вам необходимо выполнить в течение месяца. Также сюда могут относиться конкретные цели с установленными сроками.
  • Список на год. Скорее этот список можно назвать списком целей и желаний, который чаще всего составляется перед новым годом на будущий год. Попробуйте и вы, составьте список того, чего бы вам хотелось достичь в течение следующего года, а также не забудьте вписать сюда все свои сокровенные желания.
  • Списки без квалификации. К этим спискам можно отнести такие списки, как: список продуктов, список вещей в путешествие, список на дачу, список для ремонта и многие другие списки. Вы можете составлять такие списки, а можете и обойтись без них, как вам будет удобно.


Ежедневники и тетради

Для того чтобы ответить на вопрос, как все успеть, нужно для начала обзавестись ежедневником, в котором собственно вы и будете планировать свое время. Также если у вас несколько проектов заведите несколько ежедневников для большего удобства. Еще, для каждого проекта отдельно заведите папку или файл, чтобы не путать проекты между собой, и вам было проще с ними работать.


Порядок

Чтобы не отвлекаться лишний раз от работы, наведите порядок на рабочем месте и соответственно в голове. Если вы работаете, дома постарайтесь освободить свое рабочее пространство от всевозможных ненужных предметов и всегда держите свой рабочий стол в чистоте и порядке, что также касается и компьютера.

«Похитители времени». Для того чтобы качественно выполнять свою работу и не отвлекаться, а также не растрачивать свое время по пустякам избавьтесь от внешних отвлекающих факторов. Это может быть мобильный телефон, телевизор, интернет, почта, социальные сети, форумы и прочее. Вы можете подумать и составить собственный список того, что чаще всего вас отвлекает и отнимает ваше собственное время.

Для того чтобы выяснить ваши «похитители времени» можете проделать простое упражнение. В течение дня записывайте поминутно все, чем вы занимаетесь и что делаете, не включайте в этот список дела, которые занимают не более пяти минут. Продолжайте вести хронометраж в течение недели, после чего вы сможете увидеть повторяющиеся дела. Посчитайте, сколько времени вы на них затрачиваете ежедневно, а потом подумайте так ли это для вас важно и можете ли вы исключить это занятие из собственной жизни.

Помимо этого, проследите свои привычки, возможно, стоит поработать над ними и изменить их. Например, вы привыкли поздно ложиться, а потом весь день ощущаете слабость и вялость? Соответственно, в данном случае сложно говорить о высокой производительности и работоспособности. Внедряйте в свою жизнь полезные привычки, занимайтесь саморазвитием, качественно отдыхайте и больше спите и тогда ваша жизнь приобретет иной смысл. А еще, найдите дело по душе, которое станет любимым и будет приносить удовольствие, ради которого вы будете просыпаться каждое утро и собственно говоря, жить.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментарий

руслан 11 августа 2015 10:15
Хорошая статья. Молодцы. Спасибо.