Как отзывы формируют имидж компании

Как отзывы формируют имидж компании
Статистика утверждает, что не менее 90% соискателей определенного места работы изучают отзывы о компании, как на сайте организации, к примеру: https://saki.etagi.com/feedback/, так и на площадках – отзовиках. Это важно, поскольку человек хочет знать реальную картину в фирме. Реакция сотрудников важна и для потенциальных партнеров по бизнесу. Но является ли частное мнение реальной картиной?

Следует помнить, что отзывы не только помогают, но и мешают. Хотя бы потому, что нередко публикуются заказные материалы. В том числе, и организациями – конкурентами.

Отмечено, что отзывы бывших сотрудников чаще всего носят негативный характер. Следует их разделять на эмоциональный всплеск и конструктивную критику.

Соискателю следует правильно относиться к негативу. Изучив несколько отзывов, можно прийти к выводу – реальная ли критика или же это желание свести личные счеты. Еще одно правило – мнение должно быть размещено недавно, поскольку солидная компания оперативно реагирует на справедливую отрицательную оценку ее деятельности, старается исправить, улучшить условия для персонала. К тому же автор отзыва через несколько дней перестает следить за своей публикацией.

Построить конструктивный диалог

Просто читать негативные отзывы – неправильная позиция. В компании необходимо проводить системную работу в данной области, чтобы избежать репутационных потерь.

Существует ряд правил общения с теми сотрудниками, которые оставляют отрицательные отзывы:

  • выяснить адресата, ведь часто человек скрывается за псевдонимом
  • попытаться понять истинные мотивы жалобы, поскольку нередко автор пишет об одном, а злится совсем на другие обстоятельства
  • вести общение корректно, не вступать в споры, не обвинять, не реагировать на провокации. Автор ведь уверен в своей правоте. Тем более соискателю важен отзыв, а не скандальные разбирательства
  • не следует воспринимать критику, как оскорбление. Уточните детали обиды, убедите, что ситуация в компании меняется. Предоставьте возможность человеку увидеть истинность Ваших слов. Тогда возможно удаление негативного отзыва
  • иногда стоит сделать небольшой перерыв в общении, если автор сильно обижен, с ним трудно общаться.
    Следует помнить, что разобраться в ситуации – не значит оправдать критикующего бывшего сотрудника. Главная цель – неравнодушное отношение к репутации компании.

Перед началом диалога следует подготовиться к нему, понять мотивы размещения отзыва. В случае, если попытки найти общий язык с автором негативного отзыва не имеют смысла, критика необоснованная, необходимо связаться с администрацией сайта, попытаться объяснить – отзыв нарушает правила размещения. В крайнем случае, возможна блокировка порочащей информации через суд.
Некоторые порталы специализируются именно на публикации негатива, поскольку такое направление обеспечивает посещаемость площадки, рост рейтинга.

Стратегия формирования команды профессионалов

Качеству работы НR - службы в компании следует уделять особое внимание. Ведь именно от деятельности сотрудников этого отдела зависит профессионализм персонала, микроклимат в коллективе, возможность создать сплоченную команду. Если у фирмы хорошая репутация, в нее с радостью поступают на службу.

Одной из главных задач является грамотное составление требований к соискателю. Поскольку нередко случается так, что сотрудник мотивирован на успешную деятельность, разбирается в нюансах дела. Однако расплывчатость и неточность в формулировке служебных обязанностей ведет к недоразумениям, конфликтным ситуациям. Итогом может стать увольнение, отрицательные отзывы.

Необходимо думать и о положительных отзывах, вести соответствующую работу. Такова психология человека, что он не сильно стремиться поделиться радостью, поблагодарить. Но ведь поводов для благодарности немало – дружный коллектив, премия, карьерный рост и т. д.
Для мотивации персонала на положительные отзывы следует рассылать адреса сайтов – отзовиков. Причем текст мнения не стоит редактировать. Приветствовать и разумную критику, поскольку она способствует улучшению работы компании.

Взаимосвязь отзывов и репутации компании

Необходимо постоянно взаимодействовать с сайтами, на которых размещаются отзывы, отслеживать появление новых, оперативно реагировать. Важно отмечать распространенные претензии.

Ответы даются от имени компании, поэтому стиль изложения должен быть официальным, в то же время демонстрирующий внимание.

Эффективная работа HR – специалиста с отзывами на сайте организации или сторонних площадках укрепляет репутацию компанию. Наблюдается и обратный эффект – недовольные сотрудники воздерживаются от эмоциональной, необъективной критики уважаемой, сильной фирмы.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев