Статистика утверждает, что не менее 90% соискателей определенного места работы изучают отзывы о компании, как на сайте организации, к примеру: https://saki.etagi.com/feedback/, так и на площадках – отзовиках. Это важно, поскольку человек хочет знать реальную картину в фирме. Реакция сотрудников важна и для потенциальных партнеров по бизнесу. Но является ли частное мнение реальной картиной?
Следует помнить, что отзывы не только помогают, но и мешают. Хотя бы потому, что нередко публикуются заказные материалы. В том числе, и организациями – конкурентами.
Отмечено, что отзывы бывших сотрудников чаще всего носят негативный характер. Следует их разделять на эмоциональный всплеск и конструктивную критику.
Соискателю следует правильно относиться к негативу. Изучив несколько отзывов, можно прийти к выводу – реальная ли критика или же это желание свести личные счеты. Еще одно правило – мнение должно быть размещено недавно, поскольку солидная компания оперативно реагирует на справедливую отрицательную оценку ее деятельности, старается исправить, улучшить условия для персонала. К тому же автор отзыва через несколько дней перестает следить за своей публикацией.
Построить конструктивный диалог
Просто читать негативные отзывы – неправильная позиция. В компании необходимо проводить системную работу в данной области, чтобы избежать репутационных потерь.
Существует ряд правил общения с теми сотрудниками, которые оставляют отрицательные отзывы:
- выяснить адресата, ведь часто человек скрывается за псевдонимом
- попытаться понять истинные мотивы жалобы, поскольку нередко автор пишет об одном, а злится совсем на другие обстоятельства
- вести общение корректно, не вступать в споры, не обвинять, не реагировать на провокации. Автор ведь уверен в своей правоте. Тем более соискателю важен отзыв, а не скандальные разбирательства
- не следует воспринимать критику, как оскорбление. Уточните детали обиды, убедите, что ситуация в компании меняется. Предоставьте возможность человеку увидеть истинность Ваших слов. Тогда возможно удаление негативного отзыва
- иногда стоит сделать небольшой перерыв в общении, если автор сильно обижен, с ним трудно общаться.
Следует помнить, что разобраться в ситуации – не значит оправдать критикующего бывшего сотрудника. Главная цель – неравнодушное отношение к репутации компании.
Перед началом диалога следует подготовиться к нему, понять мотивы размещения отзыва. В случае, если попытки найти общий язык с автором негативного отзыва не имеют смысла, критика необоснованная, необходимо связаться с администрацией сайта, попытаться объяснить – отзыв нарушает правила размещения. В крайнем случае, возможна блокировка порочащей информации через суд.
Некоторые порталы специализируются именно на публикации негатива, поскольку такое направление обеспечивает посещаемость площадки, рост рейтинга.
Стратегия формирования команды профессионалов
Качеству работы НR - службы в компании следует уделять особое внимание. Ведь именно от деятельности сотрудников этого отдела зависит профессионализм персонала, микроклимат в коллективе, возможность создать сплоченную команду. Если у фирмы хорошая репутация, в нее с радостью поступают на службу.
Одной из главных задач является грамотное составление требований к соискателю. Поскольку нередко случается так, что сотрудник мотивирован на успешную деятельность, разбирается в нюансах дела. Однако расплывчатость и неточность в формулировке служебных обязанностей ведет к недоразумениям, конфликтным ситуациям. Итогом может стать увольнение, отрицательные отзывы.
Необходимо думать и о положительных отзывах, вести соответствующую работу. Такова психология человека, что он не сильно стремиться поделиться радостью, поблагодарить. Но ведь поводов для благодарности немало – дружный коллектив, премия, карьерный рост и т. д.
Для мотивации персонала на положительные отзывы следует рассылать адреса сайтов – отзовиков. Причем текст мнения не стоит редактировать. Приветствовать и разумную критику, поскольку она способствует улучшению работы компании.
Взаимосвязь отзывов и репутации компании
Необходимо постоянно взаимодействовать с сайтами, на которых размещаются отзывы, отслеживать появление новых, оперативно реагировать. Важно отмечать распространенные претензии.
Ответы даются от имени компании, поэтому стиль изложения должен быть официальным, в то же время демонстрирующий внимание.
Эффективная работа HR – специалиста с отзывами на сайте организации или сторонних площадках укрепляет репутацию компанию. Наблюдается и обратный эффект – недовольные сотрудники воздерживаются от эмоциональной, необъективной критики уважаемой, сильной фирмы.
комментариев