10 правил эффективной офисной жизни

10 правил эффективной офисной жизни

Иногда, перебирая в голове задания, которые нужно выполнить, хочется воскликнуть «и целой жизни мало!». Но на самом деле все не так трагично, как кажется на первый взгляд. А весь секрет в том, что все это бескрайнее море дел нужно правильно распределять во времени. Это позволит повысить производительность работы, а также выполнять поставленные задания с наибольшей отдачей, и, что самое главное, правильно использовать наиболее ценный ресурс – время. Умение правильно организовывать и управлять своим временем, продуктивно его планировать – это целая технология, именуемая тайм-менеджментом.

Любому, кто решил использовать свое время с максимальной эффективностью, помогут элементарные базовые правила тайм-менеджмента.

  • Правило первое - во избежание техногенного перенапряжения убрать лишние факторы влияния, будь то телефоны, коммуникаторы, планшеты или даже компьютеры – они перегружают мозг лишней информацией и способствуют рассеиванию внимания. А пользование множеством, порой не нужных, функций всех этих современных благ цивилизации, может попросту отнять львиную часть трудового дня.
    Поэтому стоит сократить такие функции до необходимого минимума и не рассеиваться на второстепенные и не важные вещи.
  • Правило второе – не отвлекаться на «электронные разговоры» по интернету, печатая длинные сообщения, если есть возможность провести беседу по телефону, а уж тем более, если абонент сидит в кабинете по соседству. Такие переписки сильно распыляют внимание, отвлекают от выполняемой работы.
  • Правило третье – не отказывать себе в коротких перерывах на протяжении дня. Достаточно будет отвлечься на несколько минут от работы, оторвать взгляд от компьютера и расслабиться, не лишним при этом будет выполнить небольшую дыхательную гимнастику. После таких передышек станет гораздо легче работать.


  • Правило четвертое – вести ежедневник и каждое утро начинать с планирования своего дня. Важно составлять долгосрочные планы, прописывать списки важных дел – планирование позволяет сконцентрировать внимание на действительно важных делах и быстро ориентироваться в расписании дня.
  • Правило пятое – в ежедневном планировании расставлять приоритеты запланированных задач, распределять первоочередные задания и те, выполнение которых возможно отложить или перенести. Важно спланировать приблизительное время на их исполнение, а приоритетные задачи постараться перенести на первую половину дня, когда продуктивность их выполнения наиболее высока.
  • Правило шестое – избегать наложения задач или, иными словами, мультизадачности. Не стоит пытаться выполнить несколько дел сразу, какими бы легкими на первый взгляд они не казались. Эффективнее выполнить их последовательно, выделив для этого время с утра или в конце дня, чтобы на протяжении рабочего времени они не отвлекали от основной работы.
  • Правило седьмое – отказываться от решения неожиданно возникших заданий, кроме экстренных случаев. Как минимум до тех пор, пока текущая запланированная работа не будет исполнена. Если работа предполагается объемная – ее лучше делить на этапы – тогда более мелкие дела можно выполнять между ними.
  • Правило восьмое – если предстоит творческая работа, лучше заняться ею в полной тишине, что будет наиболее способствовать появлению идей – все отвлекающие факторы при этом лучше исключить (например, отключить телефон).
  • Правило девятое – отказывать в непосредственной встрече (будь то сотрудник, подрядчик или просто коллега), если быстрее вопрос можно решить по телефону или электронной почте.
  • Правило десятое – уборка рабочего пространства. Этим можно заняться под конец рабочего дня, расставить документы по местам, выбросить ненужные бумаги и рабочие записки, потерявшие актуальность. Необходимый в рабочем процессе предмет всегда легко будет найти на своем месте. Ведь порядок на столе – это порядок в голове.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев