Как часто вы мечтаете о том, чтобы в сутках волшебным образом появилось еще несколько дополнительных часов? Современный человек каждый день пытается жонглировать разными видами занятости. В списке его дел чередуются работа, семья, приготовление пищи, спорт, разнообразные курсы и тренинги – ах да, мы забыли включить в список сон…
Первый шаг, который поможет справиться со всем этим – это принятие и признание проблемы: вы не успеваете сделать запланированного. Второе – научиться выжимать по максимуму из тех двадцати четырех часов, что имеются в вашем распоряжении. Освоив это искусство, вы сумеете достигать больших результатов, чувствовать себя лучше, и, самое главное, - начать заниматься теми вещами, которые будут приносить вам удовольствие и позволят чувствовать себя человеком, а не роботом с набором функций.
Итак, теперь задача ясна. Осталось разобраться с теми препятствиями, которые стоят на пути к ее исполнению. Например, главным врагом офисного работника может послужить постоянное отвлечение на внешние раздражители. Такие условия становятся причиной серьезного стресса – ведь если никогда не известно, откуда поступит следующий отвлекающий сигнал, никогда нельзя работать с полной отдачей.
Проведите аудит своего времениПервоочередной задачей для того, чтобы достигнуть максимума продуктивности, является выявление тех препятствий, которые препятствуют этому. Самая большая ошибка многих людей – пропустить этот шаг, уделив ему недостаточно внимания.
В течение хотя бы одной недели начните вести журнал, в котором будут зафиксированы все ваши временные расходы. Каждый день записывайте, на что было потрачено время – пускай даже это будут записи с точностью до минуты. Таким образом, вы сможете получить наглядную картину того, на что уходит ваш день.
А также вы узнаете, какие вещи являются главными отвлекающими факторами, и поймете, что именно останавливает вас от полноценного погружения в работу.
Отложите мелкие дела на потомКоллега подходит к вашему рабочему столу, чтобы задать незначительный вопрос. Навязчиво звонит телефон. По электронной почте приходит приглашение.
Все эти сигналы отвлекают, и приносят с собой гораздо большие потери, чем кажется на первый взгляд. Исследования показывают, что при отвлечении человеку может понадобиться в среднем двадцать три минуты, чтобы вернутся в прежний темп работы! Для того, чтобы ограничить влияние этих сигналов, необходимо четко придерживаться расставленных приоритетов. Для начала закончите тот проект, над которым вы работаете в определенный промежуток времени. С остальными раздражителями вы сможете справиться позже, когда работа будет завершена. А если вас привыкли беспокоить коллеги, попробуйте поставить на рабочий стол табличку с надписью «Просьба не беспокоить».
Физическое дистанцированиеИногда для того, чтобы задача была выполнена в срок, необходимо оградить себя от всевозможных отвлекающих факторов физически. Если речь идет о работе, то, возможно, имеет смысл забронировать для себя на какое-то время переговорную комнату, чтобы определенное задание было выполнено качественно и до конца. Если вам, к примеру, необходимо завершить написание курсовой работы, а члены семьи физически не дают вам сделать этого – не мучьте себя. Отправляйтесь в библиотеку или останьтесь на весь вечер в пустой аудитории вместо того, чтобы пытаться писать научный труд, параллельно отбиваясь от плачущих детей или ничем не занятых братьев и сестер.
Начните с тех дел, которые приносят удовольствиеПостпроизвольное внимание – это своеобразный подарок от разума, который ждет каждого усердного работника. Начав трудиться над определенной задачей, по прошествии двадцати минут вы обнаружите, что полностью погрузились в работу. Например, если вы изучаете иностранный язык, то полная концентрация не появится в ту же секунду, как вы открыли учебник по грамматике. Для этого необходимо определенное время, а затем все пойдет как по маслу.
Но для того, чтобы достичь этой точки – то есть, проработать над конкретной задачей, не отрываясь, в течение хотя бы двадцати минут – нужно для начала приступить к работе. Чтобы завлечь себя, не принимайтесь сразу же за самые сложные участки работы. Начните с того, что вам интересно. В случае с иностранным языком не стоит сразу набрасываться на сложные грамматические правила. Можно «размяться», например, повторив предыдущий материал. Мозг с удовольствием поведется на эту ловушку, а через некоторое время вы настолько погрузитесь в работу, что вас уже будет сложно оторвать.
Итак, продуктивность – это не такая уж сложная задача. При постоянном использовании вышеперечисленных правил вы сможете существенно повысить уровень своей продуктивности и стать эффективными в любой жизненной сфере.
комментариев